Управленческий консалтинг

Список типовых проектов

    Экспертиза финансово-экономических показателей деятельности предприятия (финансовый due diligence).

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Банк, являющийся акционером предприятия пищевой промышленности, получил информацию о возможных сомнительных действиях менеджмента предприятия. Для проверки данного предположения было принято решение о проведении экспертизы финансово-хозяйственной деятельности предприятия и существующих рисков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Провести проверку достоверности показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (due diligence), что предполагает:

- оценить реальное финансовое положение и состояние расчетов предприятия с контрагентами, бюджетом и третьими лицами;

- оценить достоверность отражаемых в отчетности доходов и затрат предприятия;

- оценить существующие и потенциальные кредитные и рыночные риски предприятия.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие работы:

1. Анализ финансового положения предприятия:

- оценка динамики основных показателей;

- анализ обязательств предприятия перед контрагентами, бюджетом и третьими лицами;

- анализ забалансовых статей;

- анализ капиталовложений предприятия.

2. Оценка эффективности производственного процесса и контроль за используемыми материальными ресурсами, включая:

- потери от брака и некондиционной продукции;

- использование вторичного сырья;

- влияние качественных параметров сырья и готовой продукции на эффективность деятельности.

3. Ценообразование и условия расчетов за готовую продукцию и сырье в сравнении с рыночными условиями.

4. Оценка налоговых и кредитных рисков, обусловленных существующими обязательствами.

Анализ и расчеты были поведены на основе бухгалтерской и управленческой информации о деятельности компании, а также информации о рыночной конъюнктуре.

Результаты выполненных работ показали:

1. Существенная часть продаж осуществлялась на условиях, значительно менее выгодных, чем существующие на рынке;

2. Значительная часть сырья закупалась по завышенным ценам;

3. Вторичные ресурсы реализовывались по заниженной стоимости;

4. Предприятие выступало поручителем по банковским кредитам, полученным третьими лицами, без какого-либо обеспечения, предоставляя при этом в залог банку свое имущество. На момент проведения экспертизы у предприятия возникли перед банком обязанности по данным поручительствам, которые не отражались в отчетности.

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Оценить эффективность деятельности предприятия и выявить основные факторы, оказывающие влияние на результаты деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие работы по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1. Анализ эффективности снабжения (по основным компонентам сырья):

- динамика цен на основные виды сырья и материалов;

- анализ условий поставки;

- состояние расчетов с поставщиками;

- оценка интегральной эффективности поставщиков (по основным контрагентам).

2. Анализ структуры и динамики затрат:

- анализ чувствительности величины издержек по отношению к производственным факторам;

- динамика и структура фактических издержек на производство товарной продукции в целом по предприятию и по местам возникновения затрат (видам продукции, структурным подразделениям);

- анализ затрат из прибыли

3. Анализ эффективности сбытовой деятельности:

- динамика фактических отпускных цен предприятия по видам продукции и сегментам рынка;

- объемы сбыта (отгрузка) по видам продукции и сегментам рынка;

- реализация продукции по видам оплат;

- состояние расчетов с покупателями;

- оценка интегральной эффективности покупателей (по основным контрагентам).

4. Финансовый анализ:

- анализ устойчивости основных показателей деятельности предприятия к внешним факторам;

- оценка имущественного положения предприятия;

- оценка ликвидности и финансовой устойчивости;

- оценка деловой активности и рентабельности;

- расчет чистых активов;

- составление баланса ликвидности;

- расчет потребности в оборотных средствах.

Анализ и расчеты поведены на основе бухгалтерской и управленческой информации о деятельности компании.

В результате выполненных работ заказчику был предоставлен отчет, содержащий анализ количественных и качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности компании, графические иллюстрации, обоснование причинно-следственных связей, а также рекомендации «АК Консалтинг» в отношении повышения эффективности деятельности и направлений стратегического развития компании.

    Представление интересов собственников на предприятии.

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Инвестор, владеющий крупным пакетом акций промышленного предприятия (более 25%) осуществляет активное управление предприятием, используя участие своих представителей в Совете директоров. Представители собственника (члены Совета директоров) должны решать вопросы контроля над собственностью (защита прав акционеров, информационная прозрачность и т.д.) и обеспечивать развитие бизнеса предприятия. Для осуществления контроля, финансового анализа и диагностики предприятия (отрасли), и для участия в формировании стратегии развития бизнеса приглашаются профессиональные консультанты. Консультанты могут выступать в качестве представителя собственника в Совете директоров или консультировать сотрудников инвестора, являющихся членами Совета директоров.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Рост стоимости предприятия, обеспечение управляемости и информационной прозрачности предприятия.

Для достижения поставленной цели выполнены следующие работы:

1. Для представителей собственника на постоянной основе проводится финансовый анализ деятельности предприятия (оценка имущественного положения предприятия; оценка ликвидности и финансовой устойчивости; анализ рентабельности, образования и использования прибыли, анализ оборачиваемости оборотных средств и т.д.).

2. По мере необходимости проводится углубленный анализ хозяйственной деятельности предприятия, включающий:

2.1. Анализ снабжения (анализ динамики цен на сырье, материалы, комплектующие; анализ условий поставки и т.д.);

2.2. Анализ производства (анализ динамики запасов сырья, незавершенного производства, готовой продукции и т.д.);

2.3. Анализ затрат (анализ динамики и структуры фактической себестоимости продукции по видам продукции; анализ динамики и структуры общезаводских, общепроизводственных и коммерческих расходов; анализ динамики и структуры затрат из прибыли и т.д.);

2.4. Анализ сбыта

и т.д.

3. Проводится комплекс мероприятий по формированию стратегии и развития бизнеса предприятия (организация управления предприятием, разработка маркетинговой стратегии, разработка производственной стратегии, разработка инвестиционной стратегии, разработка финансовой стратегии и т.д.);

4. Осуществляется подготовка материалов к Совету директоров, проводится анализ представляемых Совету директоров материалов, подготавливаются проекты решений Совета директоров.

    Разработка бизнес-плана предприятия.

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Табачная фабрика подготовила проект реконструкции основного производства с целью повышения качества продукции и сокращения потерь сырья. Проект предусматривал приобретение импортного технологического оборудования. Для привлечения финансовых ресурсов на проведение реконструкции предприятию потребовалось подготовить бизнес-план.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Разработать бизнес-план реконструкции предприятия по производству табачных изделий.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие работы:

1. Проведен анализ текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Анализ рынков сбыта и прогноз цен на продукцию с учетом повышения ее качества.

3. Прогноз себестоимости продукции в перспективе на 2 года.

4. Расчет потребности во внешних источниках финансирования.

5. Подготовка прогнозных финансовых отчетов (баланс, отчет о прибылях и убытках, движение денежных средств).

6. Анализ чувствительности проекта к изменению основных внешних факторов.

7. Расчет основных показателей эффективности проекта.

Анализ и расчеты были поведены на основании:

- бухгалтерской и управленческой информации о деятельности компании;

- информации о состоянии и перспективах рынка табачных изделий, подготовленной независимым маркетинговым агентством;

- собственной информации «АК Консалтинг».

В результате выполненных работ заказчику был предоставлен отчет, содержащий прогнозные показатели проекта развития предприятия с обоснованием полученных данных.