Бухгалтерские и налоговые услуги
2.1 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Оптимизация методологии бухгалтерского учета осуществляется с целью:
повышения информативности бухгалтерского учета и отчетности;
повышение достоверности отчетности;
оптимизация налоговых обязательств предприятия;
снижение трудоемкости и повышение оперативности учета;
улучшение структуры баланса.
На первом этапе проводится описание методологии ведения учета на предприятии Заказчика с использованием CASE – средств. На основе описания строится описание принятой на предприятии методологии учета и проводится ее анализ. Оптимизации подвергаются такие элементы учета, как:
договора с контрагентами;
внутренние правила и процедуры учета;
первичные и отчетные документы;
аналитическое пространство учета;
перераспределение функций и полномочий между сотрудниками, ведущими учет.
В зависимости от объема и глубины постановки задачи результат анализа и оптимизации модели может быть представлен в форме внутренних Стандартов учета или учетной политики предприятия. Стандарты учета включают в себя:
описание правил и процедур учета по основным (систематическим) хозяйственным операциям;
описание аналитического пространства учета (регистры учета, типы аналитики);
типовые формы договоров, актов, складских расписок, писем и других документов, регламентирующих отношения с контрагентами;
формы внутренних первичных и отчетных документов;
должностные инструкции персонала по ведению учетных процедур.
Результаты оптимизации (внутренние Стандарты учета) могут быть использованы для построения автоматизированных систем учета и отчетности.
2.2 ТРАНСФОРМАЦИЯ ОТЧЕТНОСТИ В СТАНДАРТЫ IAS
Для предприятий, имеющих иностранных партнеров (контрагентов, акционеров, кредиторов) проводится трансформация российской отчетности в отчетность, соответствующую международным стандартам учета.
Оказание подобной услуги может проводиться в следующих видах:
1. Разовая трансформация отчетности за какой-либо период. Результатом работы является комплект форм бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами и пояснительная записка, отражающая основные принципы и допущения, примененные в процессе составления отчетности.
2. Организация процедуры регулярного составления международной отчетности. В данном случае консультанты «АК Консалтинг» проводят трансформацию отчетности за один отчетный период и составляют инструкцию для персонала предприятия по переводу российской отчетности в международные стандарты. Кроме того, проводятся тренинги и консультации с персоналом по порядку применения инструкции.
3. При наличии на предприятии информационной системы соответствующего уровня, консультанты «АК Консалтинг» в дополнение к перечисленным в пп. 1 и 2 работам на основе разработанных методик создают алгоритмы трансформации отчетности применительно к используемой информационной системе. В данном случае дополнительно подготавливается инструкция пользователя информационной системы по трансформации отчетности.
2.3. КОНСОЛИДАЦИЯ ОТЧЕТНОСТИ ГРУППЫ СВЯЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Для предприятий, имеющих аффилированные структуры, проводится составление консолидированной отчетности. Консолидация отчетности может проводиться как в силу требований законодательства, так и по инициативе предприятий-заказчиков. Консолидированная отчетность позволяет оценить состояние бизнеса в целом, независимо от формы его организации и количества задействованных лиц.
Консолидация отчетности может проводиться в следующих видах:
Разовая консолидация отчетности за какой-либо период. Результатом работы является комплект форм консолидированной бухгалтерской отчетности и пояснительная записка, отражающая основные принципы и допущения, примененные в процессе составления отчетности.
Организация процедуры регулярного составления консолидированной отчетности. В данном случае консультанты «АК Консалтинг» проводят консолидацию отчетности за один отчетный период и составляют инструкцию для персонала предприятия по выполнению процедур консолидации. Кроме того, проводятся тренинги и консультации с персоналом по порядку применения инструкции.
В дополнение к перечисленным в пп. 1 и 2 работам консультанты «АК Консалтинг» на базе разработанных методик реализуют алгоритмы консолидации отчетности в информационной системе. Для этого необходимо наличие на всех предприятиях, отчетность которых подлежит консолидации, совместимого программного обеспечения соответствующего уровня. В данном случае дополнительно подготавливается инструкции пользователей информационной системы по консолидации отчетности.
2.4. ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Восстановление бухгалтерского учета предполагает:
восстановление первичных учетных документов;
восстановление бухгалтерских проводок и регистров учета;
восстановление бухгалтерской, налоговой и иной отчетности.
Восстановление бухгалтерского учета проводится в той мере, в какой имеется возможность восстановить первичные учетные документы и документы-основания.
2.5 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (АУТСОРСИНГ)
Ведение бухгалтерского учета (аутсорсинг, бухгалтерское сопровождение) как правило, включает следующие функции:
Обработка первичных учетных документов и ввод информации в компьютерную программу ведения бухгалтерского учета;
Составление бухгалтерских справок и расчетов, начисление амортизации и заработной платы;
Ведение налогового учета, расчет налогов, составление и сдача налоговых деклараций;
Составление и сдача в соответствующие уполномоченные органы бухгалтерской, статистической и иной отчетности;
Защита интересов предприятия в ходе налоговых проверок.
«АК Консалтинг» назначает бухгалтера, ответственного за ведение дел заказчика. С клиентом оговариваются конкретные детали взаимодействия: периодичность передачи документов, способ хранения документов, наименование используемой компьютерной программы и т.п.
При полноценном аутсорсинге у ЗАКАЗЧИКА остаются только функции составления первичных документов (накладных, платежных поручений, кассовых документов и т.п.), которые выполняются линейным персоналом – кладовщиками, менеджерами и т.п. Благодаря тому, что последующая обработка документов, составление бухгалтерской отчетности, расчет налогов и т.п. передаются на аутсорсинг, ЗАКАЗЧИК имеет возможность сократить численность бухгалтерии и затраты на ее содержание.
Преимущества аутсорсинга:
Высокопрофессиональное ведение бухгалтерского учета. Бухгалтера, ведущие учет, имеют уникальную возможность постоянно обращаться за помощью к аудиторам, работающим в компании. «АК Консалтинг» обеспечивает бухгалтеров несколькими информационно-справочными системами, подписными изданиями. В нашей компании работает департамент информационных технологий, который помогает бухгалтерам оперативно устранять сбои в работе вычислительной техники и программного обеспечения.
Преемственность. Как правило, смена главного бухгалтера превращается для большинства компаний в тяжелую проблему, надолго выбивающую коллектив из нормального ритма. При аутсорсинге подобных проблем для ЗАКАЗЧИКА не существует, все они перекладываются на исполнителя.
Экономия. Компания, передавшая ведение учета на аутсорсинг, сокращает затраты на оборудование рабочих мест бухгалтеров (компьютеры, оргтехника, мебель, помещения и т.п.), приобретение программного обеспечения, подписку на информационно-справочные системы и специализированные периодические издания, обучение сотрудников.
Мощная поддержка при проведении проверок. При проведении налоговых проверок бухгалтер, как правило, остается один на один с проверяющими и не всегда способен отстоять интересы предприятия, даже если он прав. В нашем случае, если компания подвергается проверке налоговых органов, то интересы клиента будут отстаиваться группой квалифицированных бухгалтеров и аудиторов.
Гарантии. «АК Консалтинг» принимает на себя ответственность за правильность ведения учета. В случае, если налоговые органы предъявят ЗАКАЗЧИКУ штрафные санкции за ошибки в ведении учета и расчете налогов, допущенные исполнителем, исполнитель полностью возмещает ЗАКАЗЧИКУ понесенные убытки.
2.6. КОНСУЛЬТАЦИИ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ
Консультации по вопросам налогообложения осуществляются либо в диалоговом режиме (письменные ответы на запросы заказчика), либо в режиме комплексной оптимизации налогообложения.
В рамках оптимизации налогообложения консультанты «АК Консалтинг» проводят такие работы как:
анализ возможности применения льгот, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах;
выбор среди прочих возможных таких форм договорных отношений с контрагентами, которые позволяют уменьшить налоговую нагрузку;
оптимизация товарно-денежных потоков и способов их учета в целях налогообложения;
оптимизация процесса формирования себестоимости товаров (работ, услуг) в целях налогообложения.
Работы по оптимизации могут выполняться как самостоятельная задача, так и в рамках услуги 2.1.АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.