Управленческий консалтинг
Список типовых проектов
Экспертиза финансово-экономических показателей деятельности предприятия (финансовый due diligence).
Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании.
Представление интересов собственников на предприятии.
Разработка бизнес-плана предприятия.
Экспертиза финансово-экономических показателей деятельности предприятия (финансовый due diligence).
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ
Банк, являющийся акционером предприятия пищевой промышленности, получил информацию о возможных сомнительных действиях менеджмента предприятия. Для проверки данного предположения было принято решение о проведении экспертизы финансово-хозяйственной деятельности предприятия и существующих рисков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Провести проверку достоверности показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (due diligence), что предполагает:
- оценить реальное финансовое положение и состояние расчетов предприятия с контрагентами, бюджетом и третьими лицами;
- оценить достоверность отражаемых в отчетности доходов и затрат предприятия;
- оценить существующие и потенциальные кредитные и рыночные риски предприятия.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие работы:
1. Анализ финансового положения предприятия:
- оценка динамики основных показателей;
- анализ обязательств предприятия перед контрагентами, бюджетом и третьими лицами;
- анализ забалансовых статей;
- анализ капиталовложений предприятия.
2. Оценка эффективности производственного процесса и контроль за используемыми материальными ресурсами, включая:
- потери от брака и некондиционной продукции;
- использование вторичного сырья;
- влияние качественных параметров сырья и готовой продукции на эффективность деятельности.
3. Ценообразование и условия расчетов за готовую продукцию и сырье в сравнении с рыночными условиями.
4. Оценка налоговых и кредитных рисков, обусловленных существующими обязательствами.
Анализ и расчеты были поведены на основе бухгалтерской и управленческой информации о деятельности компании, а также информации о рыночной конъюнктуре.
Результаты выполненных работ показали:
1. Существенная часть продаж осуществлялась на условиях, значительно менее выгодных, чем существующие на рынке;
2. Значительная часть сырья закупалась по завышенным ценам;
3. Вторичные ресурсы реализовывались по заниженной стоимости;
4. Предприятие выступало поручителем по банковским кредитам, полученным третьими лицами, без какого-либо обеспечения, предоставляя при этом в залог банку свое имущество. На момент проведения экспертизы у предприятия возникли перед банком обязанности по данным поручительствам, которые не отражались в отчетности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Оценить эффективность деятельности предприятия и выявить основные факторы, оказывающие влияние на результаты деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие работы по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
1. Анализ эффективности снабжения (по основным компонентам сырья):
- динамика цен на основные виды сырья и материалов;
- анализ условий поставки;
- состояние расчетов с поставщиками;
- оценка интегральной эффективности поставщиков (по основным контрагентам).
2. Анализ структуры и динамики затрат:
- анализ чувствительности величины издержек по отношению к производственным факторам;
- динамика и структура фактических издержек на производство товарной продукции в целом по предприятию и по местам возникновения затрат (видам продукции, структурным подразделениям);
- анализ затрат из прибыли
3. Анализ эффективности сбытовой деятельности:
- динамика фактических отпускных цен предприятия по видам продукции и сегментам рынка;
- объемы сбыта (отгрузка) по видам продукции и сегментам рынка;
- реализация продукции по видам оплат;
- состояние расчетов с покупателями;
- оценка интегральной эффективности покупателей (по основным контрагентам).
4. Финансовый анализ:
- анализ устойчивости основных показателей деятельности предприятия к внешним факторам;
- оценка имущественного положения предприятия;
- оценка ликвидности и финансовой устойчивости;
- оценка деловой активности и рентабельности;
- расчет чистых активов;
- составление баланса ликвидности;
- расчет потребности в оборотных средствах.
Анализ и расчеты поведены на основе бухгалтерской и управленческой информации о деятельности компании.
В результате выполненных работ заказчику был предоставлен отчет, содержащий анализ количественных и качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности компании, графические иллюстрации, обоснование причинно-следственных связей, а также рекомендации «АК Консалтинг» в отношении повышения эффективности деятельности и направлений стратегического развития компании.
Представление интересов собственников на предприятии.
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ
Инвестор, владеющий крупным пакетом акций промышленного предприятия (более 25%) осуществляет активное управление предприятием, используя участие своих представителей в Совете директоров. Представители собственника (члены Совета директоров) должны решать вопросы контроля над собственностью (защита прав акционеров, информационная прозрачность и т.д.) и обеспечивать развитие бизнеса предприятия. Для осуществления контроля, финансового анализа и диагностики предприятия (отрасли), и для участия в формировании стратегии развития бизнеса приглашаются профессиональные консультанты. Консультанты могут выступать в качестве представителя собственника в Совете директоров или консультировать сотрудников инвестора, являющихся членами Совета директоров.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Рост стоимости предприятия, обеспечение управляемости и информационной прозрачности предприятия.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие работы:
1. Для представителей собственника на постоянной основе проводится финансовый анализ деятельности предприятия (оценка имущественного положения предприятия; оценка ликвидности и финансовой устойчивости; анализ рентабельности, образования и использования прибыли, анализ оборачиваемости оборотных средств и т.д.).
2. По мере необходимости проводится углубленный анализ хозяйственной деятельности предприятия, включающий:
2.1. Анализ снабжения (анализ динамики цен на сырье, материалы, комплектующие; анализ условий поставки и т.д.);
2.2. Анализ производства (анализ динамики запасов сырья, незавершенного производства, готовой продукции и т.д.);
2.3. Анализ затрат (анализ динамики и структуры фактической себестоимости продукции по видам продукции; анализ динамики и структуры общезаводских, общепроизводственных и коммерческих расходов; анализ динамики и структуры затрат из прибыли и т.д.);
2.4. Анализ сбыта
и т.д.
3. Проводится комплекс мероприятий по формированию стратегии и развития бизнеса предприятия (организация управления предприятием, разработка маркетинговой стратегии, разработка производственной стратегии, разработка инвестиционной стратегии, разработка финансовой стратегии и т.д.);
4. Осуществляется подготовка материалов к Совету директоров, проводится анализ представляемых Совету директоров материалов, подготавливаются проекты решений Совета директоров.
Разработка бизнес-плана предприятия.
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ
Табачная фабрика подготовила проект реконструкции основного производства с целью повышения качества продукции и сокращения потерь сырья. Проект предусматривал приобретение импортного технологического оборудования. Для привлечения финансовых ресурсов на проведение реконструкции предприятию потребовалось подготовить бизнес-план.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Разработать бизнес-план реконструкции предприятия по производству табачных изделий.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие работы:
1. Проведен анализ текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Анализ рынков сбыта и прогноз цен на продукцию с учетом повышения ее качества.
3. Прогноз себестоимости продукции в перспективе на 2 года.
4. Расчет потребности во внешних источниках финансирования.
5. Подготовка прогнозных финансовых отчетов (баланс, отчет о прибылях и убытках, движение денежных средств).
6. Анализ чувствительности проекта к изменению основных внешних факторов.
7. Расчет основных показателей эффективности проекта.
Анализ и расчеты были поведены на основании:
- бухгалтерской и управленческой информации о деятельности компании;
- информации о состоянии и перспективах рынка табачных изделий, подготовленной независимым маркетинговым агентством;
- собственной информации «АК Консалтинг».
В результате выполненных работ заказчику был предоставлен отчет, содержащий прогнозные показатели проекта развития предприятия с обоснованием полученных данных.