2.1 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
|
Оптимизация методологии бухгалтерского учета осуществляется с целью: - повышения информативности бухгалтерского учета и отчетности;
- повышение достоверности отчетности;
- оптимизация налоговых обязательств предприятия;
- снижение трудоемкости и повышение оперативности учета;
- улучшение структуры баланса.
На
первом этапе проводится описание методологии ведения учета на
предприятии Заказчика с использованием CASE – средств. На основе
описания строится описание принятой на предприятии методологии учета и
проводится ее анализ. Оптимизации подвергаются такие элементы учета,
как: - договора с контрагентами;
- внутренние правила и процедуры учета;
- первичные и отчетные документы;
- аналитическое пространство учета;
- перераспределение функций и полномочий между сотрудниками, ведущими учет.
В
зависимости от объема и глубины постановки задачи результат анализа и
оптимизации модели может быть представлен в форме внутренних Стандартов
учета или учетной политики предприятия. Стандарты учета включают в себя: - описание правил и процедур учета по основным (систематическим) хозяйственным операциям;
- описание аналитического пространства учета (регистры учета, типы аналитики);
- типовые формы договоров, актов, складских расписок, писем и других документов, регламентирующих отношения с контрагентами;
- формы внутренних первичных и отчетных документов;
- должностные инструкции персонала по ведению учетных процедур.
Результаты
оптимизации (внутренние Стандарты учета) могут быть использованы для
построения автоматизированных систем учета и отчетности. |
|
2.2 ТРАНСФОРМАЦИЯ ОТЧЕТНОСТИ В СТАНДАРТЫ IAS Для предприятий, имеющих иностранных партнеров
(контрагентов, акционеров, кредиторов) проводится трансформация
российской отчетности в отчетность, соответствующую международным
стандартам учета. Оказание подобной услуги может проводиться в следующих видах: 1.
Разовая трансформация отчетности за какой-либо период. Результатом
работы является комплект форм бухгалтерской отчетности, составленной в
соответствии с международными стандартами и пояснительная записка,
отражающая основные принципы и допущения, примененные в процессе
составления отчетности. 2. Организация процедуры регулярного
составления международной отчетности. В данном случае консультанты «АК
Консалтинг» проводят трансформацию отчетности за один отчетный период и
составляют инструкцию для персонала предприятия по переводу российской
отчетности в международные стандарты. Кроме того, проводятся тренинги и
консультации с персоналом по порядку применения инструкции. 3. При
наличии на предприятии информационной системы соответствующего уровня,
консультанты «АК Консалтинг» в дополнение к перечисленным в пп. 1 и 2
работам на основе разработанных методик создают алгоритмы трансформации
отчетности применительно к используемой информационной системе. В данном
случае дополнительно подготавливается инструкция пользователя
информационной системы по трансформации отчетности. |
2.3. КОНСОЛИДАЦИЯ ОТЧЕТНОСТИ ГРУППЫ СВЯЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ |
|
|
Для предприятий, имеющих аффилированные структуры,
проводится составление консолидированной отчетности. Консолидация
отчетности может проводиться как в силу требований законодательства, так
и по инициативе предприятий-заказчиков. Консолидированная отчетность
позволяет оценить состояние бизнеса в целом, независимо от формы его
организации и количества задействованных лиц. Консолидация отчетности может проводиться в следующих видах: - Разовая консолидация отчетности за какой-либо период. Результатом
работы является комплект форм консолидированной бухгалтерской отчетности
и пояснительная записка, отражающая основные принципы и допущения,
примененные в процессе составления отчетности.
- Организация
процедуры регулярного составления консолидированной отчетности. В данном
случае консультанты «АК Консалтинг» проводят консолидацию отчетности за
один отчетный период и составляют инструкцию для персонала предприятия
по выполнению процедур консолидации. Кроме того, проводятся тренинги и
консультации с персоналом по порядку применения инструкции.
- В
дополнение к перечисленным в пп. 1 и 2 работам консультанты «АК
Консалтинг» на базе разработанных методик реализуют алгоритмы
консолидации отчетности в информационной системе. Для этого необходимо
наличие на всех предприятиях, отчетность которых подлежит консолидации,
совместимого программного обеспечения соответствующего уровня. В данном
случае дополнительно подготавливается инструкции пользователей
информационной системы по консолидации отчетности.
|
2.4. ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА |
|
Восстановление бухгалтерского учета предполагает: - восстановление первичных учетных документов;
- восстановление бухгалтерских проводок и регистров учета;
- восстановление бухгалтерской, налоговой и иной отчетности.
Восстановление
бухгалтерского учета проводится в той мере, в какой имеется возможность
восстановить первичные учетные документы и документы-основания. |
2.5 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (АУТСОРСИНГ) |
|
Ведение бухгалтерского учета (аутсорсинг, бухгалтерское сопровождение) как правило, включает следующие функции: - Обработка первичных учетных документов и ввод информации в компьютерную программу ведения бухгалтерского учета;
- Составление бухгалтерских справок и расчетов, начисление амортизации и заработной платы;
- Ведение налогового учета, расчет налогов, составление и сдача налоговых деклараций;
- Составление и сдача в соответствующие уполномоченные органы бухгалтерской, статистической и иной отчетности;
- Защита интересов предприятия в ходе налоговых проверок.
«АК
Консалтинг» назначает бухгалтера, ответственного за ведение дел
заказчика. С клиентом оговариваются конкретные детали взаимодействия:
периодичность передачи документов, способ хранения документов,
наименование используемой компьютерной программы и т.п. При
полноценном аутсорсинге у ЗАКАЗЧИКА остаются только функции составления
первичных документов (накладных, платежных поручений, кассовых
документов и т.п.), которые выполняются линейным персоналом –
кладовщиками, менеджерами и т.п. Благодаря тому, что последующая
обработка документов, составление бухгалтерской отчетности, расчет
налогов и т.п. передаются на аутсорсинг, ЗАКАЗЧИК имеет возможность
сократить численность бухгалтерии и затраты на ее содержание. Преимущества аутсорсинга: - Высокопрофессиональное ведение бухгалтерского учета. Бухгалтера,
ведущие учет, имеют уникальную возможность постоянно обращаться за
помощью к аудиторам, работающим в компании. «АК Консалтинг» обеспечивает
бухгалтеров несколькими информационно-справочными системами, подписными
изданиями. В нашей компании работает департамент информационных
технологий, который помогает бухгалтерам оперативно устранять сбои в
работе вычислительной техники и программного обеспечения.
- Преемственность. Как правило, смена главного бухгалтера превращается для
большинства компаний в тяжелую проблему, надолго выбивающую коллектив
из нормального ритма. При аутсорсинге подобных проблем для ЗАКАЗЧИКА не
существует, все они перекладываются на исполнителя.
- Экономия.
Компания, передавшая ведение учета на аутсорсинг, сокращает затраты на
оборудование рабочих мест бухгалтеров (компьютеры, оргтехника, мебель,
помещения и т.п.), приобретение программного обеспечения, подписку на
информационно-справочные системы и специализированные периодические
издания, обучение сотрудников.
- Мощная поддержка при проведении
проверок. При проведении налоговых проверок бухгалтер, как правило,
остается один на один с проверяющими и не всегда способен отстоять
интересы предприятия, даже если он прав. В нашем случае, если компания
подвергается проверке налоговых органов, то интересы клиента будут
отстаиваться группой квалифицированных бухгалтеров и аудиторов.
- Гарантии. «АК Консалтинг» принимает на себя ответственность за
правильность ведения учета. В случае, если налоговые органы предъявят
ЗАКАЗЧИКУ штрафные санкции за ошибки в ведении учета и расчете налогов,
допущенные исполнителем, исполнитель полностью возмещает ЗАКАЗЧИКУ
понесенные убытки.
|
2.6. КОНСУЛЬТАЦИИ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ |
|
Консультации по вопросам налогообложения осуществляются
либо в диалоговом режиме (письменные ответы на запросы заказчика), либо
в режиме комплексной оптимизации налогообложения. В рамках оптимизации налогообложения консультанты «АК Консалтинг» проводят такие работы как: - анализ возможности применения льгот, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах;
- выбор среди прочих возможных таких форм договорных отношений с контрагентами, которые позволяют уменьшить налоговую нагрузку;
- оптимизация товарно-денежных потоков и способов их учета в целях налогообложения;
- оптимизация процесса формирования себестоимости товаров (работ, услуг) в целях налогообложения.
Работы
по оптимизации могут выполняться как самостоятельная задача, так и в
рамках услуги 2.1.АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. |
|